Спасибо за оценку, объемную критику, комментарий и дискуссионную площадку. Несколько слов подробнее.
Сёган писал(а):
1. Нельзя не отметить, что произведение чересчур похоже виртуальным миром на Лукьяненко («Лабиринт отражений» — «Фальшивые зеркала» — «Прозрачные витражи»). "Дайверы" - "вампиры", создатель Глубины (не помню, как его звали) - братья Бескровные и все такое. Это не понравилось. Хотя, как говорил Борхес – сюжетов всего четыре, но тут аллюзии не сюжетные, а на конкретный кусок мира.
Ну что сказать... кто-то первый пишет о чем-то новом, и остальные вольно или невольно сравниваются именно с ним. При общем виденьи виртуальности, аналогичном виденью Лукьяненко, мне очень хотелось сделать окружающий ее фон отличным, и в этом была соль. А то, что аллюзии погружения схожи... единственное, что могу сказать - не отталкивался от упомянутого цикла. Старался уйти даже максимально, где это было возможно. Эта книга - еще один взгляд на виртуальность, какой ее понимают сегодня очень многие. Поэтому проводить аналогии, все равно что сравнивать описание Первой и Второй мировых войн у разных авторов... уж больно похоже получается.
Сёган писал(а):
2. Откровенно задолбала постоянная привязка к Новосибирску. Оно понятно, местечковый патриотизм и все такое, но! Кочующая из книги в книгу, эта привязка, ИМХО, ограничивает самого автора, сужает его рамки и не дает развернуться творчески. Единственное оправдание – иногда прямо маниакальная склонность автора к уточнению деталей, но и тут, мне кажется, не всегда полезно настолько быть тщательным. Оставляйте читателю место для фантазии – не надо его так жестко вписывать в свой мир))))
Принял бы сказанное от любого другого, но не от красноярца, с которым неоднократно вступал в дружеские диспуты "какой город круче"
Да, это патриотизм. Я хочу, чтобы в рядах фантастики на книжных полках были не только книги о Москве. Я пишу о том, что знаю - о своем городе, а также о столице региона, и основные события происходят именно в столице, что многим обусловлено в сюжетах. Стивен Кинг, на которого я постоянно оглядываюсь, тоже пишет о родном штате, и стопудово не раз получал письма "да что вы со своим Мэном? напишите уже про Оклахому". Считаю, что это ему не мешает нисколько. Сужения собственных рамок тоже не вижу (ну а кто видит, с другой стороны?), жил бы в Томске, писал бы про него, наверное.
Сёган писал(а):
3. Также не очень нравится слишком частое в последнее время использование одного и того же архетипа главного героя – «не героя». Мне «не герои» нравятся, но, по-моему, они у автора совсем уже «НЕ герои» в последнее время. Что это? Самобичевание? Терапия от своих комплексов? Попытка избавиться от «чего-то», вручив это «что-то» своим героям? Может, конечно, я вижу то, чего нет, но … вот так показалось.
Слишком часто, это потому что ты разом прочел "Шерифа" и тут же "Бастион"?
Предыдущая сказка - герои дети. Предыдущая повесть про комбинаторов - герой сделан таким намеренно, и это видно из сюжета, в котором я всех обманул. Новый проект "Кредит на милосердие", который еще разрабатывается - там все герои "нормальные". Цикл "вестернов" - тут вообще нет вопросов. Дилогия "Путей" - там герой в первой книге растет до полубога, во второй сразу крутой перец. В "Саламандре" просто на х... послать некого, все как яйца
Так что позволю себе не до конца согласиться. Не на 100%, потому что не буду скрывать, что писать про "негероев" интересно. Про "героев" - это саги, вроде "Волчьих троп". Точнее не так - писать про обычных людей и их характеры в необычных ситуациях - интересно, и сейчас в моем творчестве я исследую именно этот путь.
Тут, кстати, главный герой - Покрышкин. Я намеренно использовал такой ход - освещать поступки ГГ через описания от второстепенного героя. Не ново, но в моих романах еще не использовалось.
Надеюсь, смог ответить на вопрос "что это?"
Сёган писал(а):
4. Сленг бандитов. Трудно поверить, что больше чем за 30 лет он не изменился совсем. Какие-то новые словечки неизбежно должны были появиться – сленг достаточно мобильная вещь, многое в себя вбирает. Кто сейчас вспомнит, что 20 лет назад фраза «шнурки в стакане» была не хохмой, а конкретным сигналом -"родители дома"? Сейчас уже так не говорят.
Возможно. Соглашусь, но менять не буду. Во-первых, чтобы не перегружать роман, его все-таки читать будут сейчас, с современными познаниями о данной сфере. А во-вторых, потому что не досконально разбираюсь в современном бандитском сленге и не вижу четких тенденций, способных его трансформировать, а также истории всех изменений что-во-что-превратилось.
Сёган писал(а):
5. Новак – западно-славянская скорее фамилия, чем чешская. Есть и польские Новаки и западно-украинские Новаки. Хотя, это как раз – не очень важно, просто глаз зацепился.
Новак - фамилия много чья. В данном случае герой считает, что чешская, подтверждений этому я нашел в процессе написания. Так что если когда-то встретишься с Покрышкиным, можешь его переубедить
Сёган писал(а):
1. По поводу мира. Просто стало интересно – а зима то у них есть? Зимой то не жарко совсем вроде – может мир зимой обратно на дневное время переходит?
В нашем понимании зимы больше нет, мне казалось, я на это намекнул, но если нет, то вот официальная авторская позиция, так сказать
Зимой, кстати, не резон переходить обратно - ночи длинее, что еще удобнее.
Сёган писал(а):
2. По поводу Карцера. В ММОРПГ в настоящий момент практически всегда в инстах действует система, когда для каждого входящего (для каждой группы) создается свой вариант (своя копия) и другая группа войти в твою копию инста. Сделано это для того, чтобы не создавать дичайшие очереди перед боссами, и такая практика себя оправдывает. Поэтому (с точки зрения игрока в ММОРПГ) Карцер несколько нелогичен.
Да, знаю, ибо сам имею небольшой опыт. Все так, ты совершенно прав. Но в данной модели виртуального мира все максимально приближено к реальности. Сервер (в современном понимании) один. Время одно. Никаких зеркал (ну, может где-то и есть, но не во взломанном и закрытом на профилактику инсте точно). Это, возвращаясь к бандитскому сленгу, как раз новое, и зеркала для рейдов, по задумке мира, через 25 лет будут восприниматься, как "шнурки в стакане".
Сёган писал(а):
3. Из текста – «Максим вновь замолкает, но каким-то пятым чувством улавливаемый фон в динамиках выдает его присутствие. А еще он точно видит, что его слова возымели эффект – Покрышкин уже не торопится бежать.» (страница 165/207). Вроде обычно принято говорить «шестым чувством»?
Ошибка. Спасибо, что заметил, исправлено.
Сёган писал(а):
4. Из текста – «Усевшись напротив и стараясь ничего не упустить, Алексей рассказал. В памяти снова пронеслись утренний визит, соседка-заложница, похищение и лесное убежище. О душеспасительных беседах Матвеев почти не упоминал, посчитав лишним, но про точку зрения адистов и непосредственное участие Сатаны поведал, не удержавшись от едких комментариев.» (страница 86/207). Утренний визит – это специально – типа как люди все равно еще не отвыкли от того, что утро – это когда просыпаешься? Или опечатка – сектанты же пришли вечером?
Да, еще одна ошибка, которую не отыскал при редактировании. Конечно, вечерний визит, люди уже привыкли. Еще раз спасибо.
Вот как-то так, вкратце. Мне с тобой дискутировать приятно, поэтому если есть еще что-то - вэлкам!
Сёган писал(а):
В целом книга, как я уже писал, понравилась. Написана живым языком, сюжет интересный, захватывающий. Персонажи цельные, интересные, красочные. Много мелких деталей, создающих иногда прямо таки «визуальный» практически эффект – словно не читаешь, а кино смотришь. Исторические экскурсы в прошлое ММОРПГ улыбнули – прямо почувствовал себя сопричастным к прошлому этого мира (как активный игрок в ММОРПГ, я имею ввиду). Сам роман в лучших традициях приключенческо- детективного стиля, с работой мысли, закрученной интригой, неожиданной сменой событий, перестрелками, погонями и пр. Такой, наверное, экранизировать – одно удовольствие))))
Спасибо. Уверен, что если бы в момент написания мы работали вместе, ты помог бы наполнить роман еще большим количеством узнаваемых фишек и приколюх.
Сёган писал(а):
В конце не могу не поздравить камрада аффтара с приятной новостью – [об этом чуть позже - аффтор]. МАЛАТСА! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Да, я тут взял на себя смелость и пока скрыл, с чем ты меня поздравляешь, ты уж не серчай
приватно пока поздравлять можно, но публично предпочитаю держать карты рубашкой вверх до выполнения формальностей (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).