А теперь, позвольте, и мне отметится.
Фантастическую повесть для "среднего школьного возраста" я сразу определил для себя сказкой. Прочитал быстро, не отрываясь. Получил массу удовольствия. Короче, с удачным почином. Интересно, ярко, динамично. Особенно оценил лифты... нет, наверное все же Лифты, обладающие индивидуальным искусственным интеллектом. Отлично!
Жалко, не смог потестить на ребенке. Подсунул старшей, но ей кто-то дал почитать последнего Потного Гарри. А учитывая объем этого чтива и скорость чтения подрастающего поколения... В общем, тестовый вариант возвращаю автору. В крайнем случае есть электронная версия, так что думаю, рано или поздно, но отпишу про результат приобщения к творчеству Фролова.
А теперь про некоторые, с моей точки зрения, недостатки. Начнем по порядку.
Не понял я что же представляет
собой "баба Варя". Это выросший на окраинах
генератора мутант - насекомое, обладающее телепатическими способностями? Откуда тогда такая "человечность" в речах, повадках и поведении. Или это гибрид человека - насекомого, возникший около того - же реактора? Но опять, откуда такой опыт общения и
имитация доброй бабушки? А если это все же оборотень, то это больше сказочное, простите, фэнтезийное, существо, вписавшееся бы в мир меча и магии. Но как то не укладывающееся в формат произведения жанра сайнс фикшен. А в остальном, отличное чудовище. По настоящему живое и жуткое, а не какая - то безликая тварь. Молодец.
Второе. Библиотекари. Очередное испытание, выпавшее на долю ребят. Одно только но. У этих призраков отсутствует какая - либо мотивация. Что они хотели сделать с Витей? Приобщить к знанию? Уложить в саркофаг? Ну и что, им то от этого не жарко, ни холодно. Бессмертные, по сути, сущности. Ради знаний отринули тела. Хочешь всех знаний мира? На, кушай. Не хочешь в саркофаг - да и ладно, дело твое. Почему тогда они несутся за ребятами, умоляя, угрожая и моля злобными, раздраженными голосами, в которых еще и отчаяние слышится. (не стал я полностью цитировать, извини) Почему они не хотят отпускать "добычу", ускользающую из под носа? Вредность? Зависть к живому телу и разочарование в выборе, сделанном когда то? Одиночество? Что??? Зачем им так хотелось упрятать Витьку в криогенную капсулу? Думаю, тему нужно раскрыть.
И вот еще. А вообще зачем и куда нехороший Карл повез папу наших героев? Тема сжата и скомкана, и конкретной роли Петра Петровича в планах Конклава и собственно Карла нет. Ну, да, он инженер высокого класса, но это все, что о нем упоминается. Да и он сам еще в лифте говорит, что смотрители могли привлечь и своих специалистов. В чем же его особенность, почему его выбрали? Может быть побольше развернуть тему?
Вот, пока все. Есть еще некоторые корявости, через которые я продирался. Моменты, где недоумевал и т.п. Это не очепятки, поэтому напишу тебе, дорогой автор, личное письмо.
И еще раз, мои поздравления. И спасибо.
З.Ы. А экранизация хреновая получилась... Не связывайся ты больше с этими режиссерами...